По статистике только 12 % россиян довольны уровнем жизни в нашей стране.
По статистике только 12 % россиян довольны уровнем жизни в нашей стране.
По статистике ВЦИОМ только 12 % россиян довольны уровнем жизни в нашей стране. На первом месте причин недовольства естественно политика гос думы, от успешности которой зависит социальная защищенность граждан, зарплаты, пенсии, рост инфляции. На втором месте, фактор влияющий на уровень жизни – это уровень социального обслуживания: жилищные и коммунальные службы, медицина, правоохранительные органы, уровень образования. Уровень обслуживания всех служб, которые функционируют за счет государственного бюджета, по сути за наш с вами счет, оставляет желать лучшего. Часто причиной низкого качества обслуживания в данных сферах принято считать невежество сотрудников данных организаций, а также низкое качество работы контролирующих органов, коррумпированность и безнаказанность. Но если постараться глубже разобраться в данной проблеме, на уровне отношений потребитель – служба, то откроется серьезная проблема юридической безграмотности населения.
Сотрудники служб способны найти десятки причин тому что вода в кранах и отоплении не горячая, узлы жизнеобеспечения не ремонтируются годами, лифты не еле работают … и при том будут на 100% уверенны, что никаких последствий не последует. Ситуация в значительно изменится, если сотрудники обслуживающих органов будут четко понимать, что по каждому факту некачественного обслуживания (или не обслуживания вовсе) будут следовать активные меры правового воздействия.
Для этого граждане должны знать свои права и уметь ими пользоваться.
Последствиями низкой правовой грамотности также является такой же уровень обслуживания в прочих сферах, во взаимоотношениях с ГИБДД, в трудовой сфере. Органы жилищного обслуживания, магазины, гаишники и другие службы довольно неплохо наживаются на нашей с вами правовой неграмотности. Каждый остановивший вас гаишник всегда сначала анализирует уровень знания вами ваших же прав и понимание вами правомерности действий самого гаишника. В схожих cитуациях, в то время как неопытный водитель скорее решит поскорее заплатить «штраф на месте» и ретироваться, опытный шофер на его месте, как минимум, грамотно заставит гаишника извиниться, как максимум заставит его ответить за свои действия в суде.
В магазине при ремонте или обмене неисправного товара, вместо того чтобы несколько недель ждать пока «из Мексики на заказ пришлют деталь», вам поменяют сломанный товар на исправный «не отходя от кассы» или вернут деньги…
И, на последок, пример из личного опыта: опытный юрист, однажды поселившийся в нашем, 9-ти этажном много подъездном доме, подал в суд на управляющую компанию по факту некачественного коммунального обслуживания. В результате проверки, лишь за один год, в течении которого компания обслуживала дом, весь дом не платил квартплату в течении двух месяцев: в счет погашения задолженности управляющей компании перед жильцами за предыдущий год. И, в последствии, ежемесячная квартплата в среднем снизилась на несколько сот рублей. То есть сумма лишних переплат за год была в среднем равна двухмесячной квартплате и не регулировалась никакими документами, а ограничивалась лишь наглостью руководства управляющей компании.
Это цена и масштаб нашей с вами неграмотности и лени, которая заставляет наши деньги миллионами перетекать из наших с вами карманов в карманы мошенников.